ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2022-2024 годы I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы Нормативные документы, определяющие направления развития образования Ожидаемые результаты программы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Олененок» (МБДОУ «ДС «Олененок») на 2022- 2024 годы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Всемирная Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникабельной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Приказ Министерства труда и социальной политики РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта». Региональные и муниципальные акты в области образования. Материалы отчетов о работе дошкольного учреждения за период с 2019-2021 годы. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4. 3648-20). Устав МБДОУ «Детский сад «Олененок» Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий воспитания и развития, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение воспитанниками программы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Адресное сопровождение и поддержка одаренных, талантливых детей. Профессиональный рост педагогов, совершенствование их инновационной и исследовательской культуры и педагогической компетентности. Повышение профессиональной конкурентоспособности педагогов дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг. Развитие системы индивидуальных образовательных маршрутов. Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса Укрепление здоровья воспитанников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса. Развитие сети дополнительных платных образовательных услуг Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период. Определение главных направлений обновления содержания образования и организации воспитания и развития, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Назначение программы Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад воспитанников, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования. Недостаточная готовность и включенность родителей воспитанников в управление качеством образования через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость расширения сферы дополнительных платных образовательных услуг. Проблема Сроки реализации Целевые индикаторы и показатели Программы Программа реализуется в период с 2022 по 2024 годы Целевые показатели Программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы: доля педагогов, использующих современные образовательные технологии; доля педагогов, владеющих ИКТ- компетентностью; доля педагогов, активно применяющих здоровьесберегающие технологии; доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве; доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие; доля воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов проектов, исследовательских работ и др. различного уровня; доля воспитанников, охваченных дополнительными образовательными услугами; увеличение индекса здоровья воспитанников; удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг (процент от числа опрошенных). доля воспитанников с высоким и средним уровнем познавательной активности. Оснащенность образовательного процесса: доля педагогов, использующих современные информационно-технические средства. Обеспечение высокого качества образования в условиях сохранения и развития здоровья, формирования гражданской компетентности в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики. Рабочая группа ОУ: администрация, педагогические работники, представители Управляющего совета. Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального, окружного и муниципального бюджетов, выделенных ОУ. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при их конкретной разработке, уточняются и утверждаются ежегодно. Привлечение внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке. Доходы от дополнительных платных образовательных и иных услуг. https://olenenok.tvoysadik.ru/ Цель программы Разработчики программы Объемы и источники финансирования Официальный сайт Система организации контроля за выполнением Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Администрация и Управляющий совет ОУ. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы программы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на Педагогическом совете. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на семинарах разного уровня и др. Ежегодные отчеты предоставляются на педагогических советах, родительских собраниях и официальном сайте ОУ. Результаты контроля и отчеты о проведенных мероприятиях, публичные отчеты вывешиваются на официальный сайт ОУ II. Аналитический блок 2.1. Анализ реализации Программы развития 2019- 2021 Анализ достигнутых изменений, произошедших в МБДОУ, за период 2019-2021 годов, позволяет сделать вывод об успешной реализации значительного количества целей и задач, определенных Программой развития на 2019-2021 годы: Создана система государственно- общественного управления в жизнедеятельности ОУ (Управляющий совет). Значительно обновлена нормативная база в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами дошкольного образования и Федеральным Законом «Об образовании в РФ». Созданы условия для обеспечения достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В дошкольном учреждении 4 года успешно реализуется ФГОС ДО. Значительно улучшилось оборудование групповых помещений и кабинетов специалистов: 100% кабинетов оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Успешно реализуется проект по информатизации МБДОУ «Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обеспечение»: - ИКТ-компетентность педагогов составляет 95 %, - создана единая информационно-образовательная среда (телекоммуникационная инфраструктура, локальная сеть), - повысилось качество образования через системное использование информационнокоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, - эффективно функционирует официальный сайт, который обеспечивает информационную открытость образовательного учреждения, - обеспечен скоростной доступ в сеть Интернет для педагогов. Значительно вырос профессионализм педагогов (81 % с высшей и первой категорией), востребованность их в муниципальном образовательном пространстве (1 педагог эксперт комиссии Ямало-Ненецкого регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- исследователь»; 2 являются членами экспертных групп по аттестации педагогических работников города); - педагоги систематически повышают уровень своей квалификации через систему курсовой переподготовки, участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах, стажировки и др. - за период реализации Программы развития (2019-2021 г.г.) 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС ДО; - значительно вырос образовательный ценз педагогов на сегодняшний день в МБДОУ «ДС «Олененок» работают 63 % педагогов с высшим образованием; заведующий и все его заместители имеют высшее образование или прошли переподготовку по специальности «менеджер». Высокопрофессиональный труд педагогов по достоинству оценен на всех уровнях, среди педагогов МБДОУ: - 1 Почетный работник общего образования, - 1 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, - 1 педагог награжден Благодарностью Законодательного собрания ЯНАО, - 1 педагог награжден Почетной грамотой Законодательного собрания ЯНАО, - 3 педагог награжден Почетной грамотой ЯНАО, - 1 педагог награжден Почетной грамотой Тюменской Думы - 18 педагогов награждены Благодарственным письмом Главы города Новый Уренгой, - 9 педагогов награждены Почетной грамотой Главы города Новый Уренгой, - 17 педагогов награждены Почетной грамотой Департамента образования города Новый Уренгой, Педагоги МБДОУ активно обобщают опыт работы, участвуют в конкурсных мероприятиях, конференциях различного уровней, публикуют материалы в методических изданиях, на Интернет-сайтах. За 3 последних года результативность участия в конкурсах и проектах составила: - на муниципальном уровне- 92 %; - на окружном уровне- 36%; - на всероссийском уровне- 82 %; - на международном- 72 %. Дальнейшее развитие получила воспитательная система образовательного учреждения: - эффективно реализуются приоритетные направления и задачи воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-этическое воспитание, спортивно-оздоровительное воспитание, экологическое воспитание, художественноэстетическое воспитание, семейно-ценностное воспитание; Организация работы педагогического коллектива, направленна на развитие, поддержку и раскрытие детей с признаками одаренности и является одним из важных направлений в реализации Программы развития образовательного учреждения: увеличилось количество воспитанников – победителей, призеров в конкурсах, ежегодно показывая результативность более 80 %; Совершенствуются условия для сохранения здоровья воспитанников, реализуется программа «Здоровье»; Проведенные опросы родителей, обучающихся выявили удовлетворённость (92 %) респондентов качеством получаемых образовательных услуг, предоставляемых прогимназией. 2.2.1. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала образовательного учреждения Сильная сторона Для родителей, возможность выбора широкого спектра занятий, ориентированных на развитие дошкольника. Высокий уровень вовлеченности воспитанников в творческие и интеллектуальные конкурсы и проекты. В учреждении накоплен опыт инновационной деятельности. Высокая доля педагогов высшей и первой квалификационной категорий. Результативная трансляция передового опыта по использованию и применению современных образовательных технологий на различных уровнях. Внедрение системы материальных и моральных стимулов поддержки педагогов, направленных на результативность работы. Стабильный кадровый педагогический состав и благоприятный психологический климат в коллективе. Достаточный уровень материально-технического оснащения воспитательнообразовательного процесса. Материально- техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, воспитанников и педагогов. Должный уровень развития информационной среды ОУ. Существует ресурсные возможности предоставления дополнительных услуг. Постоянно обновляются формы взаимодействия с родителями. Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Способность педагогического коллектива достигать конкурентных преимуществ. Слабая сторона Работа с одаренными детьми требует совершенствования. Дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности образовательного учреждения. Консервативность и нежелание педагогов ведения инновационной работы. Невысокий уровень самостоятельной активности педагогов реализовать свой потенциал. Формальное отношение к профессиональному самообразованию отдельных педагогов. Дефицит свободного времени у педагогов для самообразования и повышения общекультурного уровня. Недостаточная активность и неумение отдельных педагогов обобщать и презентовать свой опыт работы. Требует совершенствования диагностический инструментарий уровня развития воспитанников и результативность работы педагогов. Профессиональное выгорание и старение кадрового состава. Имеется необходимость в содержании и поддержании коммуникационных сетей. Недостаточно эффективно используются ресурсы для предоставления платных образовательных услуг по удовлетворению образовательных потребностей детей. Отсутствие желания и возможности (дефицит времени) у части родителей сотрудничать с образовательным учреждением. 2.2.2. Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды Возможности: Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, учреждений общего образования. Положительные перемены в развитии образования в регионе: Достаточный уровень финансирования образования за счёт местного, окружного и федерального бюджетов. Значительное повышение заработной платы у педагогов образовательного учреждения. Возможность ежегодно участвовать в конкурсах на получение грантов различного уровня. Возможность повышения педагогической квалификации и мастерства на курсовой переподготовке (в том числе и дистанционно). Возможность ознакомления с передовым педагогическим опытом. Возможности сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта. Доступ в Интернет и наличие внутренней локальной сети и образовательных Интернет-ресурсов. Угрозы: МБДОУ находится в окружении конкурентных общеобразовательных и, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, что предъявляет к учреждению повышенные требования родителей к качеству образовательных услуг. Занятость родителей. Отсутствие достаточных педагогических знаний у значительной части родителей. Перенос части родителей собственного образовательного опыта на текущую образовательную ситуацию и, как следствие, нежелание принимать инновационные изменения в образовательном пространстве МБДОУ. 2.3. Выявленные проблемы и преимущества развития МБДОУ «ДС «Олененок» Все вышеперечисленное свидетельствует об успешном выполнении поставленных задач, способствующих формированию благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условий получения образования. Вместе с тем остается ряд проблем, требующих перспективного решения: - работа, направленная на поддержку и раскрытие воспитанников с признаками одаренности требует совершенствования; - нежелание части педагогов реализовать свой потенциал, формальное отношение к профессиональному самообразованию; - профессиональное выгорание и старение кадрового состава; - недостаточно эффективно используются ресурсы для предоставления платных образовательных услуг по удовлетворению образовательных потребностей детей; - отсутствие желания и возможности у части родителей сотрудничать с образовательным учреждением; Анализ достигнутого уровня развития МБДОУ позволяет выделить в качестве позитивных предпосылок к дальнейшему развитию следующее: - реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - высокая доля педагогов высшей и первой квалификационных категорий; - результативная трансляция передового опыта работы по использованию и применению современных образовательных технологий на различных уровнях; - внедрение системы материальных и моральных стимулов поддержки педагогов, направленных на результативность работы; - стабильный кадровый педагогический состав и благоприятный психологический климат в коллективе; - достаточный уровень материально-технического оснащения воспитательнообразовательного процесса; - хороший уровень развития информационной среды учреждения; - наличие ресурсных возможностей предоставления дополнительных платных услуг; - постоянное обновление форм работы с родителями; - способность педагогического коллектива достигать конкурентных преимуществ. III. Концептуальный блок 3.1. Концептуальные основы развития Концепция Программы развития МБДОУ разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Концепцией модернизации российского образования, с Уставом. Концепция Программы развития исходит из того, что воспитанник является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является учреждение, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит в совершенствовании воспитательно- образовательной, научно-методической, организационно-управленческой, материально-технической сфер деятельности МБДОУ «ДС «Олененок». Сегодня образ выпускника становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития ОУ и педагогического коллектива. У современного выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально- значимых ситуациях т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому для создания модели современного ОУ необходим переход к деятельностно компетентностной образовательной модели с ведущим фактором интерактивности, межчеловеческого взаимодействия в создании деятельностно - компетентной модели ведущую роль должен играть системно - деятельностный подход, в контексте которого сущностью образования является развитие личности, как элемента системы «мир человек». По мнению психологов- воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Это ключевой, основной элемент социализации, так как именно воспитание дает возможность ребенку быстрее освоить комплекс наиболее значимых для общества ценностей и норм. 3.2. Методологическая основа проектирования инновационного развития МБДОУ «ДС «Олененок» Вариативность. В процессе моделирования инновационной деятельности остается идея приоритета образующейся личности, получающей возможность выстраивать свою индивидуальную траекторию развития. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, образовательных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей личности и формирует наиболее благоприятные условия для ее развития. Непрерывность и доступность образования. Основным критерием результативности инновационной политики выступают категории непрерывности и доступности образования, реализующиеся как через взаимодействие подструктур основного, дополнительного, специализированного образования на основе сетевых и дистанционных технологий, модульности и целостности образовательной программы учреждения, так и через обеспечение качественности оказываемых образовательных услуг. Физическое и психическое здоровьесбережение. Сохранение и развитие здоровья детей, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития воспитанников, воспитание здорового образа жизни являются ценностями, которые учитываются в процессе моделирования инновационной деятельности. Ресурсообеспеченность инновационной деятельности. Для жизнестойкости инноваций в содержании образования необходимо их подкрепление нормативно-правовой и финансово-экономической базой, сопровождение инновациями в области технологического и ресурсного обеспечения. То есть инновации должны одновременно касаться трех составляющих (содержание, технологии и ресурсообеспечения), развитие которых должно быть синхронным. Принцип ориентирован на построение сбалансированного, правовым образом обеспеченного взаимодействия государственного финансирования. Максимальное использование образовательных возможностей внутренней и внешней среды. Выстраивание тесных и устойчивых взаимоотношений между образовательной системой и окружающей средой, создание условий для профессиональной (педагогической), межпрофессиональной кооперации. 3.3. Основные идеи, лежащие в основе Программы 1. Общую методологическую основу инновационной деятельности составляет системно- деятельностный подход к обучению как субъектно- ориентированная организация и управление педагогом развитием воспитанника при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, в результате чего развиваются не только предметная и коммуникативная компетентность воспитанника, но и он сам как личность. 2. Сущностными характеристиками системно- деятельностного подхода являются: системность; признание воспитанника субъектом развивающей деятельности; организация преподавателем этой деятельности, способствующей личностному развитию воспитанников. Исследовательская деятельность рассматривается в качестве внешне задаваемой деятельности, которая обеспечивает переструктурирование внутренней деятельности воспитанника и формирование внутренней мотивации. 3. Воспитанник выступает как субъект своей деятельности. Объектом образовательного процесса является образовательный материал (предметы, явления, модели, ситуации, ценности, деятельность, отношения и т.д.). 4. Педагог занимает позицию, которая стимулирует осмысленность и сопровождает воспитанника в процессе его развития, выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности, компетентного консультанта и помощника. 5. Педагогическое сопровождение рассматривается как возможная модель взаимодействия педагога и воспитанника при осуществлении исследовательской деятельности. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности определено как профессиональная деятельность, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации воспитанника в процессе осуществления ими исследовательской деятельности. 6. Исследовательская деятельность представляет собой творческий процесс совместной деятельности двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а также формирование мировоззрения. Проектирование является процессом разработки и создания проекта. Организация проектирования и исследовательской деятельность воспитанника рассматривается не как цель обучения, а как средство их личностного развития. 7. Одной из основных задач психолого- педагогического сопровождения одаренных детей является развитие творческих и интеллектуальных способностей, формирование целостной личности. 8. Учитывая значительные психические и физические нагрузки, не менее важной задачей психолого- педагогического сопровождения детей является сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Принципы современного образования, обеспечивающие реализацию Программы: - природосообразности: раскрытие природного потенциала ребенка, актуализация его природных способностей; обучение в зоне ближайшего развития воспитанника, не выходя за пределы сензитивных периодов; - культуросообразности: раскрытие природного потенциала воспитанников в принятых в обществе формах и тенденциях культуры; - гуманистической психологии: отношение к воспитаннику, как к уникальной и целостной личности (гуманизм, толерантность к индивидуальным особенностям другого человека, поддержка, безопасность и др.); реализация системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого воспитанника в практике обучения вне зависимости от степени одаренности и ограниченности возможностей по здоровью; - доступности: учебная нагрузка, проблематика и объем работы должны соответствовать возможностям и возрастным особенностям воспитанников; - свободосообразного образования: защита ребенка от подавления, угнетения, создание условий для творческой самореализации; - преемственности: создание единого образовательною пространства при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; связь программы работы с одаренными детьми с другими разделами программы; - субъектности: признание приоритета индивидуальности, самоценности сопровождаемого, который изначально является субъектом педагогического процесса; - самодеятельности: ориентация на способность воспитанника самостоятельно преодолевать препятствия, обращенность к индивидуальному опыту, его потребности в самоорганизации и саморазвитии; - рефлексивно-аналитического подхода к процессу и результату: анализ и самоанализ ценностей и отношений; - индивидуальности и неповторимости каждого ребенка, что определяет необходимость индивидуального подхода к развитию потенциала каждого воспитанника; - системности: обеспечивает системный подход к анализу особенностей развития одаренного ребенка, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении личностных проблем воспитанника; - вариативности: создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими выраженную индивидуальность; - взаимодействия ОУ и семьи: необходимость интеграции усилий семьи и МБДОУ в развитии каждого ребенка. - профессиональной психолого-педагогической подготовки педагогов для работы с одаренными детьми предполагает развитие личностных и профессиональных качеств педагогов, работающих с одаренными детьми, включая чуткость, доброжелательность, высокий уровень интеллекта, креативность, способность к индивидуализации процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Принцип изменений развития через призму системно- деятельностного подхода охватывает все составляющие образовательного и воспитательного процессов: - в учебном процессе за счет внедрения инновационных технологий, направленных на развитие творческих способностей воспитанников, в том числе широкого использования поисково-исследовательского подхода в образовании, мыследеятельностной педагогики и задачного подхода в обучении, метода проектов, ситуационного анализа, технологии портфолио, технологии проблемного, критического, модульного обучения и т.д.; - в деятельности педагогов – через инновационную, экспериментальную деятельность, создание мотивационно - целевого пространства уроков, занятий на основе развития личностных потребностей воспитанников, через самоанализ собственной педагогической деятельности с позиции достижения личностных, метапредметных и предметных результатов; - в системе дополнительного образования воспитанников через создание условий для развития индивидуального потенциала, формированию их готовности к социальной адаптации; - в практике воспитательной работы – через построение воспитательных систем в группах, в формах детской самоорганизации; - в работе кружков дополнительного образования – через разнообразный спектр творческих, исследовательских, проектных направлений. 3.4. Ценностные приоритеты развития МБДОУ «ДС «Олененок». Направление деятельности МБДОУ «ДС «Олененок» определяется необходимостью обеспечить готовность (в настоящем и будущем) выпускника к обучению на следующем уровне образования, дальнейшему полноценному функционированию в обществе. Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отчества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Цель программы: Становление МБДОУ «ДС «Олененок» как образовательного учреждения, обеспечивающего доступное, эффективное и качественное образование воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей; становление и рост культурно развивающейся личности в современных условиях социума на основе совершенствования содержания дошкольного образования и форм организации деятельности учреждения. Задачи программы: - формирование в учреждении разнообразной, насыщенной научным и культурным содержанием образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие и воспитание воспитанников, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии с ее способностями и потребностями; - развитие системы мониторинга потребностей и запросов населения с целью наиболее полного удовлетворения всех проживающих на территории микрорайона детей и их семей качественными образовательными услугами; - обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в учреждении (включая использование проектно-исследовательских, информационнокоммуникационных и др. технологий); - развитие сетевой модели взаимодействия учреждения с учреждениями культуры, с другими образовательными учреждениями в целях формирования сетевого образовательного пространства; - создание системы оценки эффективности и качества образовательного процесса, диагностики индивидуальных достижений воспитанников, их личностного роста. Структура программы. I. Паспорт программы. II. Аналитический блок. II. Концептуальный блок. IV. Обеспечение реализации программы. V. Этапы реализации программы. VI. Управление реализацией программы. VII. Экспертиза и мониторинг качества реализации программы. VII. Обеспечение реализации программы. Ожидаемые результаты. - повышение интеллектуального уровня развития воспитанников; улучшение показателей мониторинга дошкольного образования; - увеличение количества воспитанников, результативно выступивших на конкурсах, соревнованиях различного уровня; - повышение уровня физического и психологического здоровья воспитанников; - повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива (в том числе в области проектно-исследовательской деятельности, интерактивных методов обучения, информационно-коммуникационных технологий); повышение сплоченности и целенаправленности работы коллектива; IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Кадровое обеспечение реализации программы развития. Укомплектованность МБДОУ «ДС «Олененок» педагогами- 100%, вакансий нет. Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам – 100%. Уровень квалификации руководящих работников достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса. Уровень квалификации педагогических работников, выполняющие занятия инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, соответствует требованиям «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих работников образования. Доля педагогических работников МБДОУ, имеющих высшую и первую квалификационные категории на конец 2020/2021 учебного года, составляет 82 %, что соответствует муниципальным показателям. Деятельность по реализации принятой программы развития обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективность использования их потенциала, кадрового усиления инновационных направлений деятельности. В учреждении отрабатывается система управленческих подходов, направленных на формирование педагогического сообщества как ресурсной базы реализации программы развития. Научно-методическое обеспечение. Целями деятельности учреждения являются: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического и психического развития воспитанников. Ресурсным обеспечением этих целей является учебный план, утвержденный педагогическим советом и согласованный с Департаментом образования. Воспитательная система строится на основе единства непосредственнообразовательной и дополнительной деятельности, в ходе которой реализуется концептуальная идея модернизации образования- образование через воспитание. В учреждении действует широкая сеть предметных и творческих кружков, спортивные секции. Учебный план обеспечивает реализацию уставных целей и целей программы развития за счет обновления содержания образования, проектную деятельность, использование часов внеурочной деятельности, интегрированной с программами дополнительного образования. Материально-техническое обеспечение. В МБДОУ «ДС «Олененок» имеется достаточное количество технических средств обучения для организации воспитательно- образовательного процесса, позволяющих вести обучение на уровне, соответствующем современным требованиям. Ведется постоянный их учет и систематизация, что способствует отслеживанию динамики поступления и распределения, своевременному принятию решений о приобретении необходимых технических средств обучения. 100% рабочих мест педагогов компьютеризированы и имеют доступ к сети Интернет и в автоматизированную - информационную систему «Сетевой город. Образование»; охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%; обеспеченность ростовой мебелью – 95%; обеспеченность учебниками и учебнометодической литературой – 100%. Для успешной реализации задач, стоящих перед учреждением, функционируют: кабинеты логопеда, психолога, легоконструирования, 11 групповых помещений, музыкальный зал, оборудованный интерактивной доской, театральная студия, игровой зал, зимний сад. Для спортивно- оздоровительной деятельности: 1 спортивный и 1 тренажерный залы, оснащенные спортинвентарем; медицинский и процедурный кабинеты; для осуществления психолого- логопедического сопровождения образовательного процесса: логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В каждой группе есть регулируемая по росту мебель, компьютер, в 8 группах установлены интерактивные доски, в 2 группах имеются интерактивные столы, 2 компьютер «Колибри». Рабочее место воспитателя, включающее в себя ноутбук, принтер, сканер, звуковоспроизводящее устройство. Сформирована база для информатизации образовательного процесса: в учебных целях используются 35 персональных компьютера и ноутбук; имеется 35 точек доступа к сети Интернет, компьютеризированы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, театральная студия и игровой зал; обеспечена беспроводная сеть Интернет Wi-Fi. В МБДОУ «ДС «Олененок» действуют такие инфраструктурные объекты (службы, подразделения), как службы психолого-социально-педагогического и логопедического сопровождения, методическо-информационный центр, оснащённый компьютерами с подключением к сети Интернет; укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ педагогов и воспитанников, мини- музей «Край северный- Ямальский», «Русская изба»; центр патриотического воспитания «Куклы народов мира»; центр правового воспитания ребенка. Материально-финансовые условия. Бюджет учреждения на 2020 год состоит из разных источников финансирования и составляет 72583,0 тыс. руб. а именно: Местный бюджет – 26785000,00 руб.; Субвенция окружной бюджет – 44003000,00 руб.; Субвенция иные цели - 1795000,00 руб. Данные средства направлены на следующие статьи расходов: Заработная плата сотрудников -211 ст. – 48670507,06 руб., услуги по ремонтно техническому обслуживанию и содержанию здания- 225 ст.- 123181,90 руб., услуги по выполнению работ по комплексному обслуживанию -226 ст.- 1489402,80 руб., приобретение основных средств (включая учебники и учебные пособия) -310 ст. – 1221700,00 руб., льготный проезд работников - 214 ст. – 1214897,23 руб., продукты питания -342 ст.- 2629000,00 руб. Материально-техническая база МБДОУ «ДС «Олененок» полностью соответствует требованиям основной общеобразовательной программы. За пять лет произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы образовательного учреждения: - проведен ремонт спортивного зала, частично ремонт музыкального зала, рекреаций учреждения; - проведена замена дверей гладильной и прачечной, путей эвакуации ; - приобретено интерактивное оборудование с программным обеспечением. Учреждение имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает финансовые нужды образовательного учреждения. Обучение педагогических работников: - прохождение курсов повышения квалификации педагогов по теме «Региональный компонент в дошкольном учреждении посредствам туристической деятельности ДОУ» - 12 человек - постепенный переход курсовой переподготовки на самостоятельное, дистанционное обучение (дистанционные курсы); - повышение процента участия в конкурсах педагогического мастерства различных уровней; - повышение качества образования в ДОУ, отслеживаемое в положительной динамике уровня развития детей. Приобретение оборудования для реализации Программы: - приобретение дидактических и наглядно- методических пособий; - приобретение технических средств обучения; - подписка на периодическую печать, в т.ч. электронные ресурсы системы образования РФ. - выпуск методической продукции с целью популяризации деятельности ДОУ. - приобретение методической литературы по разделам Программ, реализуемых в ДОУ. Создание информационного пространства: создание рекламных буклетов, плакатов, видеороликов, популяризация деятельности ДОУ в информационных изданиях и средствах массовой информации. Обеспечение безопасности: укрепление и развитие материально- технической базы ДОУ (капитальный ремонт кровли, облицовка фасада, асфальтирование территории дошкольного учреждения, наружное освещение, замена инженерных сетей и АПС; капитальный ремонт внутренних помещений, с учетом дизайн- проектов; обустройство территории). V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 этап (2021 - 2022) подготовительный, теоретический. Определение основных направлений работы коллектива в рамках программы. Разработка технических заданий по каждому из направлений. Составление программы развития, подготовка образовательных и воспитательных программ; апробация и внедрение. Цель: проведение аналитической и диагностической работы, утверждение Программы развития. Способы достижения цели: • Изучение потребностей воспитанников, их родителей, образовательной и воспитательной среды учреждения. • Диагностика организационно-педагогических условий. • Мониторинг качества образовательного процесса в целях выявления проблем и потребностей воспитанников, родителей и педагогов. • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития воспитанников. • Изучение вариантов учебных планов. Методологическое совершенствование учебного плана. Внедрение, корректировка нового учебного плана. • Разработка программы опытно - экспериментальной работы. Индикаторы результативности: - усовершенствованный учебный план на основе проведённого анализа. - скорректированные программы. - разработанная программа опытно-экспериментальной работы. - диагностические материалы. 2 этап (2022-2023) практический. Работа коллектива по основным направлениям программы. Мониторинг и экспертиза промежуточных результатов. Совершенствование системы управления работой программы (включая стимулирование главных исполнителей программы). Цель: реализация ведущих целевых экспериментальных программ и проектов Программы развития. Способы достижения цели: • Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ. • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе. • Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность профессионального роста. • Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого участника образовательного процесса. • Освоение и внедрение новых развивающих и воспитательных технологий. • Совершенствование материально-технической базы учреждения. Индикаторы результативности: - организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий. - повышение уровня компетентности педагогических кадров, удовлетворение их потребности в профессиональном росте. - обеспечение возможности развития, самореализации и социализации каждого воспитанника. - повышение степени готовности педагогического коллектива к инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности. 3 этап (2023-2024) результативный. Анализ и экспертная оценка результатов воспитания и развития, отчет о результатах, постановка задач на новый период развития. Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы. Апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса. Способы достижения цели: • Создание системы контроля за реализацией программы. • Осуществление экспертной оценки реализации проектов программы. • Анализ полученных результатов. • Создание службы для сбора информации и обеспечения информированности всех участников образовательного процесса. • Создание банка данных по результатам реализации проектов. Индикаторы результативности: - создание единого информационного банка данных передового опыта педагогов ОУ, достижений воспитанников, внешняя презентация педагогического опыта лучших педагогов (мастер - классы, семинары, публикации работ). - распространение положительного опыта на всех ступенях обучения. - внесение изменений в Программу развития и проекты на основе результатов промежуточного контроля. 4 этап (2024) этап полной реализации Цель: подведение итогов реализации Программы развития, разработка нового стратегического плана развития учреждения. Способы достижения цели: • Проведение экспертизы реализации программы. • Подведение итогов реализации программы. • Обобщение и распространение передового педагогического опыта. • Тиражирование положительного опыта организации образовательного процесса. • Итоговая презентация реализации программы. • Разработка нового стратегического плана развития образовательного учреждения. Индикаторы результативности: - создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения. - создание новой системы оценки качества. - реализация компетентностного подхода в воспитательно- образовательном процессе. - издание сборника методических рекомендаций и материалов. - создание новой системы управления ОУ. VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ В МБДОУ «ДС «Олененок» будет разработана система организации управления реализацией программы с привлечением социальных партнеров. Создан координационный совет по реализации программы. Основная функция координационного совета – реализация плана мероприятий и осуществление контроля результатов реализации программы. Руководство реализацией программы № п/п 1. 2. 3. Направление деятельности Руководство разработкой реализации программы развития Контроль ресурсного обеспечения. Оценка достижений и качество работы по реализации программы Анализ состояния и оценка процессов развития МБДОУ «ДС «Олененок» Анализ состояния и результативности методической работы Организация деятельности по реализации программы развития Руководство инновационной и экспериментальной работой Руководство временными творческими коллективами по обновлению и совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению современных педагогических технологий Оценка достижений и качество работы по реализации программы Ответственный Заведующий Заместитель заведующего Управляющий совет VII. ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Условием эффективного управления качеством реализации программы развития является экспертиза и мониторинг. Экспертиза (внешняя и внутренняя) будет проводиться с определенной периодичностью, результаты экспертиз внешней и внутренней будут соотноситься, на основе анализа результатов будут приниматься решения по корректировке программы развития МБДОУ «ДС «Олененок». В учреждении создана служба мониторинга качества образовательной деятельности. Целью мониторинга является обеспечение эффективного информативного отображения состояния образовательного процесса в учреждении, аналитическое обеспечение результатов образовательной деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Система мониторинга осуществляется на основании анализа достижения планируемых результатов и показателей, характеризующих их достижение. По результатам мониторинга в программу могут вноситься корректировки. Мониторинг проводится ежегодно, мероприятия мониторинга могут вноситься в план работы учреждения. Методы сбора информации: анкетирование всех участников образовательного процесса, анализ результатов обучения и качества образования, тестирование, наблюдение, беседы с объектами образовательного процесса. Критерии носят сквозной характер (по всем подпрограммам). VIII. ПРОГРАММНЫЙ БЛОК 8.1. Проекты, включенные в состав Программы развития Для успешной реализации поставленной цели и задач, Программа развития структурирована по направлениям деятельности, оформленным в самостоятельные проекты, программы и подпрограммы: Проект «Туристята г. Новый Уренгой » Актуальность. Проблема здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу государства и общественности, медицинских работников и педагогов, родителей и самих детей. Считается, что в современном обществе большое внимание должно уделяться формированию в сознании людей приоритета здоровья, начиная с дошкольного возраста. Медицинская статистика многих поколений отмечает, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывая особую роль детского сада в формировании здоровья ребёнка, его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни. Изучение специальной литературы, практического опыта ведущих педагогов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем ДОУ помогли найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма в естественных природных условия. Кому не известна большая склонность детей к путешествиям, туризму? Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять так, как они оказывают несравнимый оздоровительный эффект. Оздоравливающее влияние туризма комплексно: разумная, меняющаяся в соответствии с рельефом местности нагрузка улучшает кровообращение, увеличивает объем поглощаемого воздуха в атмосфере лесной, парковой зоне, повышает приспособляемость и закалку дыхательных путей, а сама по себе ходьба способствует укреплению суставов, связок и мышц нижних конечностей. На нервную систему организма благоприятно воздействует шум листвы, зеленый цвет и ритм движения. Детский туризма с дошкольниками является одним из условий для формирования двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни. Основные цели и задачи Программы разработаны с учетом регионального компонента и традиций Ямальского региона. Цель Программы: создание оптимальных условий для двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста в естественных природных условиях Северного края с использованием элементарных средств туризма и потенциала социокультурной среды города Новый Уренгой. Исходя из цели были определены, как приоритетные, следующие задачи: Задачи: - создать условия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма; - формировать познавательный интерес к Ямалу, как месту и стране, маленьким гражданином которой он является; - поддерживать инициативу детей в движении в естественных природных условиях, обогащать их двигательный опыт; - способствовать усвоению детьми первоначальных туристических навыков, развитию координационных способностей и выносливости как основе физической подготовки – будущих туристов г. Новый Уренгой; - воспитывать у детей чувство любви к родному городу, признательность и уважение к его основателям и людям, прославившим город; - реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи». Этапы проекта: 1 этап. Аналитическо-прогностический 2021 - 2022 год 1. Разработка основных направлений преобразования 2. Проведение диагностического исследования 3. Информационное и научно - методическое обеспечение 4. Утверждение плана внедрения проекта « Туристята г. Новый Уренгой» в ДОУ 2. этап. Основной 2022 – 2023 год 1. Создание модели повышения профессиональной компетенции педагогов 2. Внедрение данной модели в образовательный процесс 3. Создание условий для самообразования 4. Диагностика (качественный анализ педагогической деятельности) 3 этап. Заключительный 2023-2024 год 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Оценка реализации проекта 3. Банк реализованных идей. Проект «Юные журналисты» Актуальность. Важной особенностью организации образовательного процесса в ДОУ, является включение эффективных форм работы с детьми с использованием информационнокоммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемнообучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, является продумывание наиболее удачных технологий, форм и методов организации образовательного процесса, при которых дети могли бы, с одной стороны, работать индивидуально, с другой стороны, работать вместе, проявлять инициативу, советоваться друг с другом, помогать. Цель: осуществление взаимосвязи между миром детства, юными корреспондентами и взрослым миром, включение детей в систему средств массовой информации; совершенствование и расширение связной речи старших дошкольников через туристическо-краеведческую деятельность. Задачи: - развивать коммуникативность и личное взаимодействие друг с другом. - развивать связную речь. - совершенствовать навыки ведения диалога. - способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников. - развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе. - формировать начальное представление о профессиональных журналистских качествах, навыках. Этапы проекта: 1 этап. Аналитическо-прогностический 2022 - 2023 год 1. Разработка основных направлений преобразования 2. Проведение диагностического исследования 3. Информационное и научно - методическое обеспечение 4. Утверждение плана внедрения проекта «Юные журналисты» в ДОУ 2. этап. Основной 2023 – 2024 год 1. Создание модели повышения профессиональной компетенции педагогов 2. Внедрение данной модели в образовательный процесс 3. Создание условий для самообразования 4. Диагностика (качественный анализ педагогической деятельности) 3 этап. Заключительный 2024 год 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Оценка реализации проекта 3. Банк реализованных идей. Проект « Синергия коучеров в ДОО » Актуальность. Опыт работы дошкольного учреждения позволил выделить как положительные, так и отрицательные моменты взаимодействия. Как показала практика, традиционные методы взаимодействия уже не актуальны, с учётом того, что мир вокруг меняется и развивается, как и люди. Всё чаще мы прибегаем к инновационным синергетическим подходам, технологиям, которые позволяют нам продуктивнее и более детально подойти к области взаимодействия педагог – ребёнок – родитель. Цель: организация коворкинг-площадок в системе коучинг-профилактического сопровождения (педагог – ребёнок – родитель) в ДОО. Задачи проекта: - создание условий для формирования у родителей педагогической позиции в воспитании ребёнка, посредством коучинг- системы. - создание благоприятной коучинг- профилактической среды для конструктивного взаимодействия педагога, ребёнка и родителя. - помощь родителям в выстраивании продуктивного партнёрства через совместную творческую деятельность. - помощь творческой группы коучеров всем участникам проекта в успешном включении в систему социальных отношений через организацию коуч - сессий. Этапы проекта: 1 этап. Аналитическо-прогностический 2022 - 2023 год 1. Разработка основных направлений преобразования 2. Проведение диагностического исследования 3. Информационное и научно - методическое обеспечение 4. Утверждение плана внедрения проекта «Синергия коучеров в ДОО» в ДОУ 2. этап. Основной 2023 – 2024 год 1. Создание модели повышения профессиональной компетенции педагогов 2. Внедрение данной модели в образовательный процесс 3. Создание условий для самообразования 4. Диагностика (качественный анализ педагогической деятельности) 3 этап. Заключительный 2024 год 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Оценка реализации проекта 3. Банк реализованных идей. Проект «Юные Эколята» Актуальность. Детский сад сегодня- это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно- оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого- ориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края. Задачи проекта: - создать экологическую среду нового уровня с применением информационнокоммуникационных технологий и других ресурсов, направленных на социализацию ребенка, повышение эффективности развития и обучения, активизацию познавательной деятельности детей, раскрытие личностного потенциала воспитанников; - формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; - развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы. Этапы проекта: 1 этап. Аналитическо-прогностический 2022 - 2023 год 1. Разработка основных направлений преобразования 2. Проведение диагностического исследования 3. Информационное и научно - методическое обеспечение 4. Утверждение плана внедрения проекта «Юные Эколята» в ДОУ 2. этап. Основной 2023 – 2024 год 1. Создание модели повышения профессиональной компетенции педагогов 2. Внедрение данной модели в образовательный процесс 3. Создание условий для самообразования 4. Диагностика (качественный анализ педагогической деятельности) 3 этап. Заключительный 2024 год 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Оценка реализации проекта 3. Банк реализованных идей. Проект «Городские развлечения» (дворовые игры с детьми города Новый Уренгой) Актуальность. "Игры нашего двора"- это проект, направленный на популяризацию здорового образа жизни и дворового спорта. На открытых площадках г. Новый Уренгой довольно часто проводятся акции, конкурсы, праздничные мероприятия, однако, несмотря на это, можно утверждать, что массовые дворовые игры, как явление уже забыты. В настоящее время дети и подростки чаще всего не знают этих простых, но когда-то очень популярных видов досуга, поэтому и не умеют в них играть. Теперь у них другие интересы – гаджеты поглощают их почти всё их внимание и время. По данным социологических опросов 76% подростков ежедневно "зависают" в социальных сетях. Даже выйдя во двор, они могут сидеть рядом, но каждый по сути играет в свою игру, не получая при этом радости живого общения, физического и социального развития. Участникам спортивного фестиваля предстоит посоревноваться в почти забытых "дворовых" дисциплинах. Проведение дворовых игр позволяет включить в единый игровой процесс одновременно детей разного возраста, а так же, и взрослых, у которых появится возможность окунуться в детство и поиграть вместе со своими детьми. Цель: формирование ценностного отношения к здоровью через популяризацию дворовых игр среди детей, подростков и молодежи города Новый Уренгой. Задачи проекта: - создание интересного формата соревнований; - сплочение населения в своих микрорайонах; - развитие личностных, интеллектуальных, моральных и волевых качеств. Этапы проекта: 1 этап. Аналитическо-прогностический 2022 - 2023 год 1. Разработка основных направлений преобразования 2. Проведение диагностического исследования 3. Информационное и научно - методическое обеспечение 4. Утверждение плана внедрения проекта «Городские развлечения» 2. этап. Основной 2023 – 2024 год 1. Создание модели повышения профессиональной компетенции педагогов 2. Внедрение данной модели в образовательный процесс 3. Создание условий для самообразования 4. Диагностика (качественный анализ педагогической деятельности) 3 этап. Заключительный 2024 год 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Оценка реализации проекта 3. Банк реализованных идей.